Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Методический кабинет - центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательнообразовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании в РФ», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ от 30.08.13г. № 1014), Уставом МДОУ. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования. Цель работы методического кабинета: организация методической работы в учреждении, создание единого информационного и методического пространства. Задачи методического кабинета: Научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, обучение новым технологиям. Диагностика запросов и корректировка методических затруднений педагогов. Развитие и поддержка инициатив педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности. Консультирование родителей, будущих опекунов и усыновителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ.
Методический кабинет ДОУ имеет следующие материалы: образовательная программа, коррекционно-образовательные программы, методическое сопровождение программ, справочно-методическая литература, материалы мониторинга, банк данных по педагогическому персоналу, методические материалы (материалы педсоветов, ПМПк, рекомендации, консультации, материалы конкурсов, открытых занятий, мероприятий, семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; разработанные педагогами программы кружков, занятий и т.д.) материал по экспериментальной работе, аттестационные материалы, материалы повышения квалификации, обобщенный педагогический опыт, программы саморазвития, материалы публикаций педагогов, материалы медиатеки (презентации, видео, обучающие фильмы, мультфильмы, звукозаписи, список образовательных сайтов для работы в Интернет), демонстрационный материал, стенды с информацией, отражающей организацию методической работы в образовательном учреждении.
Наличие оборудованных библиотек
Мини-библиотека
В мини-библиотеки ДОУ есть художественно-литературные книги по всем возрастам.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Младшая разновозрастная группа Пчелки
В младшей разновозрастной группе создано своя предметно-развивающая среда. Группа имеет групповое помещение, отдельную приёмную, туалетную комнату. Групповая комната включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа оборудована необходимой мебелью в соответствии росту детей. Пополняются современным игровым оборудованием, играми и игрушками. Площадь группы 44,1 кв.м. Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.Описание средств
Средняя разновозрастная группа "Ромашки"
Средняя разновозрастная группа. Площадь группы 43,2кв.м
Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В группе созданы следующие центры развития: - Центр книги. (Книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной группы, сезонная литература). - Центр строительно-конструктивных игр. (Конструкторы, деревянные и пластмассовые, с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, опорные схемы, необходимые для игр материалы и инструменты) - Центр изобразительного искусства. (оборудование для изобразительной деятельности: краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага;пластилин, салфетки, аппликации, баночки для воды, природный и бросовый материал). - Центр дополнительного образования для девочек и мальчиков. (оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей; зона игра для мальчиков: модели транспорта разных видов, , фигурки людей и животных и др.; зона игр для девочек: куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол). . -Центр природы и экспериментирования. (Природный материал – песок, камешки; ѐмкости разной вместимости). -Театральный центр.(Оборудование для театрализованной деятельности: шапочки, маски для игр-драматизаций, кукольный театр, пальчиковый театр, плоскостной театр, уголок ряженья, атрибуты для театрализованных игр)
Старшая разновозрастная группа "Капельки"
Площадь группы 44,1 кв.м. Для всестороннего развития детей в группе создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Особое место занимают в ней средства реализации РП - совокупность материальных и идеальных объектов. С точки зрения содержания дошкольного образования, имеющего деятельностную основу, целесообразно использовать средства, направленные на развитие деятельности детей: - двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.); - игровой (игры, игрушки); - коммуникативной (дидактический материал); - чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги,иллюстративный материал); - познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.); - трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда); - продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал); - музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.). 2.6. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют